BlenderBottle - спортивные шейкеры и контейнеры для хранения

ГМО-продукция: должны ли ее маркировать производители?

Опубликовано 25.12.2014, автор Andrew

Генетически-модифицированные организмы (ГМО) в последнее время являются предметом острых правовых дискуссий. Некоторые штаты в США уже начали голосовать по вопросу включения маркировки ГМО-продукции на этикетки товаров. А отчего все это началось?.. Дело в том, что многие люди опасаются вредного влияния ГМО-продукции на их здоровье. Например, есть подозрения, что повышенная аллергия на некоторые виды продуктов начиная с 90х годов прошлого века есть прямое следствие употребления ГМО. Но действительно ли эти страхи имеют какое-либо реальное оправдание?

Безопасность ГМО

Мы поговорили с профессором Carl Winter, специалистом по Пищевой токсикологии и вице-председателем департамента Пищевой промышленности и науки (США). Он утверждает, что ГМО-продукция не имеет отношения к пищевой аллергии и влияет на нее не более, чем любая другая продукция. "Как токсиколог, я не вижу какого-либа очевидного вреда ГМО-продукции," - говорит Carl Winter.

Более того, его заключения соответствуют выводам Международного совета по науке (ICSU) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Где используются ГМО?

Наиболее употребляемые формы ГМО встречаются в кукурузе, каноле, соевых продуктах. Производимые из них масла и сиропы часто можно найти в обработанной пищевой продукции. "Есть распространенный миф, что ГМО заполонило рынок пищевой промышленности. На самом деле существует лишь очень небольшое количество ГМО-культур, которые используются в коммерческом производстве." - говорит Winter.

Самая распространенная генетическая модификация состоит в создании естественной устойчивости растений к вредителям урожая, что заменяет использование пестицидов. Также существует трансплантация генов устойчиовсти к холоду, что позволяет выращивать некоторые культуры в ранее недоступных для них климатических зонах. Carl Winter высказывает мысли, что для обеспечения необходимой пищевой продукцией ожидаемой численности населения (9 миллиардов к 2050 году), без ГМО-продукции будет просто невозможно обойтись.

Должны ли их маркировать производители?

Winter признает, что потребители опасаются новых генетических подходов к созданию продукции, а также, что производители создают волну недоверия в среде покупателей. По его словам, маркировать ГМО-продукцию достаточно бессмысленно. "FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) не признает ГМО-продукцию кардинально отличающейся от обычной, поэтому маркировать ее не имеет особого практического смысла. Это довольно неловкий вопрос: с одной стороны, если скрывать нечего, то почему бы не сделать маркировку? Но если вы этим займетесь, придется разделять продукцию по признаку содержания или отсутствия ГМО. Это довольно логично, но финансово неэффективно."

FDA еще заявляет, что "До сих пор в странах, где выращиваются ГМО-культуры, не было замечено достоверных подтверждений вреда ГМО для здоровья или экологии."

Carl Winter подводит итог: "Самый правильный подход, чтобы оставаться здоровым - продолжать есть много овощей и фруктов, а также цельнозерновые продукты, особенно когда наступает соответствующий сезон."

Комментарии: 0

Пока нет комментариев

Написать комментарий

Все поля обязательны к заполнению.

Перед публикацией комментарии проходят модерацию.
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ